alex_mandel (alex_mandel) wrote,
alex_mandel
alex_mandel

Categories:

Докование линкора USS Iowa (BB-61), декабрь 1944 года

Фото докования линейного корабля USS Iowa (BB-61) после "Великого Тайфуна" 17 декабря
1944 года; само это фото сделано 28 декабря:



Это фото периодически появляется в сети, но обычно без истории, связанной с этим
докованием.

К середине декабря 1944 года линкор был довольно сильно "заезжен" непрерывной
напряженной службой с начала года (с 7 января до начала декабря ни один член экипажа
не получал увольнения на берег!), и все равно предназначался к отправке в ремонт
и на модернизацию на Западное побережье, но тайфун ускорил события.

Во время тайфуна из-за периодического выхода из воды винтов и сильнейших ударов волн
нарушилась балансировка гребного вала номер 3, началась сильная вибрация; линия вала
получила повреждения и ее пришлось остановить. Доложив о повреждении, линкор получил
приказ двигаться к острову Манус для срочного ремонта линии вала в плавдоке ABSD-2,
после чего он должен был проследовать далее на Западное побережье для основного ремонта
с модернизацией.

По приказу адмирала Хэлси из дока в срочном порядке были выведены проходившие там ремонт
поврежденный тяжелый крейсер "Канберра" и два эсминца, и в течении 72 часов под руководством
командира плавдока Р.К.Джеймса шла непрерывная работа по установке доковых клеток
для принятия линкора, после чего док был притоплен в ожидании его прихода.

"Айова" подошла с Манусу утром в день Рождества и командир плавдока прибыл на борт, чтобы
помочь командиру линкора в процессе ввода его в док. Он не знал, что новый командир "Айовы"
кэптен Джимми Холлоуэй отличался весьма лихим стилем кораблевождения и получал особое
удовольствие, управляя 59000-тонным линкором как эсминцем. Холлоуэй повел "Айову" вверх
по заливу в сторону дока и проделал этот 11-мильный путь на скорости около 7 узлов прямо
через якорную стоянку; было видно как от волны, поднятой линкором, раскачиваются корабли
и суда на якорях.

Не останавливаясь, линкор прошел мимо буксиров, приготовленных для помощи ему при входе
в док, и направился прямо к доку. В ста ярдах от входа командир плавдока запротестовал,
опасаясь за выставленные доковые клетки, но было уже поздно. На скорости около 5 узлов
линкор своим ходом вошел в док, затем Холлоуэй скомандовал "Полный назад!" - и "Айова",
вздымая из-под кормы горы пены, остановилась точно в нужном месте.

Шокированный командир плавдока заявил: "Теперь я не могу обеспечить Вам докование.
Мы останемся в этом положении, пока я не выясню что творится внизу." Под корпус линкора
были посланы водолазы, которые подтвердили худшие опасения командира плавдока: реверс
винтов линкора и мощное движение воды сместили многие из доковых клеток, и теперь
водолазам пришлось в темноте под корпусом линкора возвращать их на прежние позиции.

Работа продолжалась до 28 декабря. Смещение одной из клеток осталось незамеченным,
и при откачке воды она углом продавила лист обшивки - дополнительная работа для
персонала дока... Так что и докования бывали "с приключениями".
Tags: Вторая Мировая Война, Корабли, Линкоры типа "Айова", Фото, история, техника, флот США
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments