alex_mandel (alex_mandel) wrote,
alex_mandel
alex_mandel

Categories:

На линкоре USS Iowa (BB-61), июль 2015 года: часть 4

Продолжаем экскурсию по американскому линкору USS Iowa...

1. Спустившись с надстройки на верхнюю палубу (см. последние фото в предыдущем посте) и войдя
в открытую дверь надстройки, попадаем в жилые помещения экипажа. Трехъярусные койки и шкафчики
для обмундирования и личных вещей:



2. Еще шкафчики. Коробчатая "колонна" в левом дальнем углу - бронированный элеватор подачи
боезапаса в расположенную выше башню 127-мм вспомогательной артиллерии:


3. Проход в надстройке:


4. Еще кубрик и койки. На некоторых койках плакатик - приглашение прилечь и попробовать,
каково лежать в кубрике на стандартной флотской койке:


5. Прилег, пару минут отдохнул:


6. Пошел дальше. На переборке - план помещений первого уровня надстройки, противопожарная
безопасность рулит:


7. Постер разъясняет традиционную флотскую систему флажной сигнализации. На верхнем фото
справа: как выглядели койки и кубрики в 1944 году. В то время команда линкора достигала
почти 3000 человек, в частности из-за многочисленной прислуги малокалиберной зенитной артиллерии.
К концу войны линкоры этого типа несли по 80 40-мм зенитных орудий (20 счетверенных установок; на
головном линкоре USS Iowa их было 19) и примерно по 60 (их число варьировалось) 20-мм орудий.
После модернизации 1980-х годов, когда эту артиллерию заменили на современные автоматизированные
установки "Вулкан-Фаланкс" и ракеты "Стингер", экипаж удалось уменьшить до 1515 человек, что позволило
сделать условия его проживания менее скученными и более комфортными. Ниже - "доска почета": портреты
энтузиастов-волонтеров, принимавших участие в приведении в порядок после консервации, и реставрации
этого кубрика:


8. Выходим обратно на верхнюю палубу и видим постер, рассказывающий о рассчитанной на 4 года
программе реставрации деревянного (тикового) покрытия палубы до оригинального состояния.
Проблема с палубой имеет свою предысторию, о которой мне рассказывал один из друзей, сейчас
работающий на линкоре волонтером-консультантом. В свое время он был главным строителем верфи
Long Beach Naval Ship Yard и техническим руководителем/куратором программы модернизации линкоров
этого типа в 1980-е годы. За предшествовавшую четверть века стоянки в консервации деревянное покрытие
палубы также пришло в негодность, и он предлагал флоту полностью заменить его на новое тиковое покрытие.
Тик, однако - дорогое дерево, имеющее свою специфику подготовки и обработки. Программа же модернизации
и возвращения в строй линкоров была срочной и должна была быть выполнена без задержек и при ограниченном
бюджете. В результате вместо тикового настила использовали дерево попроще. И когда в начале 1990-х
годов при сокращении флота линкоры снова вывели в резерв, это новое покрытие довольно плохо перенесло
следующие полтора десятка лет консервации и стоянки без обслуживания на открытом воздухе. В результате
теперь его надо менять - что и делается... Но теперь все делается как положено, без спешки:
новое покрытие палубы будет тиковым:


9. Посетителям предлагается финансово поучаствовать в этой работе: бросить 5 долларов в ящик
для пожертвований, и взять себе на память один из нарезанных из досок старого отслужившего настила
чурбачков. Пожертвовал, взял чурбачок:


10. Кормовая оконечность надстройки и третья башня главного калибра, левый борт, вид в корму:


11. Опытный подкалиберный снаряд для сверхдальней стрельбы из 406-мм орудий, разрабатывавшийся
с 1980-х годов (программу свернули после вывода линкоров в резерв):


12. Башня главного калибра № 3 и кормовая часть палубы:


13. Кормовая оконечность надстройки, левый борт:


14. Еще фото экспериментального снаряда:


15. Правый борт; кран-балка системы передачи-приема топлива по шлангу в море на ходу
с другого корабля или на него:


16. Пол-метра брони: лобовая броневая плита 3-й башни главного калибра. Ее толщина - 432 мм,
и она укреплена на броневой подкладке (из которой собственно и сформирована несущая "коробка"
башни) толщиной 63 мм:


17. Стволы орудий 3-й башни главного калибра:


18. Третья башня главного калибра и ее 406-мм орудия:


19. Это небольшое надпалубное помещение, добавленное в начале 1950-х, изначально было
кинобудкой - с установленного в ней проектора демонстрировались кинофильмы для собравшегося
на кормовой палубе свободного от вахты экипажа. При модернизации 1980-х годов это помещение
перепрофилировали в склад и мини-мастерскую электронного оборудования для вертолетов:


20. Пост заправки топливом для вертолетов:


21. Кормовая часть палубы и 3-я башня главного калибра:


22. Кормовая оконечность линкора. Доступ закрыт, т.к. идут работы по замене деревянного
палубного настила:


23. Вертолетная площадка:


24. Кормовая оконечность и флаг линкора. Круглые кольцевые броневые прикрытия имеют давнюю
историю: когда в 1943 году корабль впервые вступил в строй, в них располагались счетверенные
40-мм зенитные орудия "Бофорс". После модернизации их сменило оборудование для дозаправки
корабельных вертолетов и быстросбрасываемый (за борт - в аварийной ситуации) бак с резервным
топливом для них:


25. Правобортный пост дозаправки вертолетов, башня и надстройка - вид в нос:


26. Третья (кормовая) башня главного калибра:


27. Третья башня главного калибра и надстройка, правый борт, вид в нос. Перед башней - скульптурная
группа, воспроизводящая знаменитое фото 1945 года "Поцелуй Победы" (моряк на Бродвее целует девушку
в момент народного ликования в связи с объявлением о победе над Японией):


28. Та же скульптура:


29. Футляр для пороховых зарядов главного калибра и еще одна мемориальная табличка -в память погибших
при пороховом пожаре, тоже в башне №2, но другого линкора - USS Mississippi (BB-41), 12 июня 1924 года;
тогда погибло 48 человек:


30. Рядом - краткая информация о линкоре USS Mississippi (BB-41):


31. Кормовая оконечность надстройки линкора USS Iowa, правый борт:


32.


33. Тыльная часть башни главного калибра №3 и кормовая оконечность надстройки. Торчащий
из боковой плиты башни массивный "рог" необычной формы - правый броневой кожух башенного
14-метрового стереоскопического дальномера Мк-52. Он предназначен для определения расстояния
до противника в бою при серьезных боевых повреждениях линкора (если откажут системы центральной
наводки), или при "распределенном" огне - когда каждая башня ведет огонь по своей цели:


34. Еще раз - скульптура, и орудия башни №3:


35. Вертолетная площадка:


36. Общий вид кормовой части палубы:


Окончание следует...
Tags: Вторая Мировая Война, Индустриальная Америка, Корабли, Корейская война, Линкоры типа "Айова", Оружие и боеприпасы, Памятники, США, Фото, Фото из поездок, музеи, техника, флот США
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments