alex_mandel (alex_mandel) wrote,
alex_mandel
alex_mandel

Category:

RB-36 в полете

Два шикарных снимка стратегических разведчиков RB-36 в полете, начало 1950х годов. Весьма кликабельно:

RB-36_1 RB-36_2

На этих фото самолеты в исходном варианте (до дооборудования для выполнения ударных задач).
Бомбардировщики B-36 имели 4 бомбоотсека (нумерация шла от носа к хвосту). На разведчиках же RB-36 место первого бомбоотсека занимала дополнительная гермокабина с фотооборудованием и операторами (ее дюралевая обшивка, ярко блестящая по сравнению с более тусклой обшивкой из магниевого сплава на негерметичной части фюзеляжа - одно из основных внешних отличий разведчика от бомбера).
Во втором бомбоотсеке размещались осветительные фотобомбы (для подсветки при ночной съемке).
В третьем бомбоотсеке помещался дополнительный съемный топливный бак, а четвертый использовался для размещения оборудования РЭБ (радиоэлектронной борьбы): три каплевидные антенны этих станций видны под брюхом в средней части самолета. Каплевидная "борода" под носом фюзеляжа - тоже антенна станции РЭБ.

В таком варианте "чистого" разведчика, однако, самолеты эксплуатировались очень недолго. Уже в 1952 году весь парк RB-36 был дооборудован для размещения при необходимости в бомбоотсеке №2 (вместо фотобомб) специально разработанного бомбодержателя UBS (Universal Bombing System) для подвески атомной бомбы (обычно Мк-6).

Следующая модернизация парка RB-36 в 1954 г. была гораздо кардинальнее. Оборудование РЭБ (как и антенны) из 4 бомбоотсека перенесли дальше в сторону хвоста и вернули этому бомбоотсеку "ударное" назначение. Теперь и в нем, и в 3-м бомбоотсеке тоже могло располагаться атомное оружие, а с принятием на вооружение гигантской водородной бомбы Мк-17 самолет мог взять на борт и ее - в "объединенный" 3-4 бомбоотсек, где она занимала почти всю его длину.

При этом дополнительная "фотографическая" гермокабина в первом бомбоотсеке не демонтировалась, и при необходимости RB-36 по-прежнему можно было использовать для фоторазведывательных (или комбинированных) миссий.

</lj-embed>
Tags: b-36, Авиация, США, Фото
Subscribe

  • USNS Amelia Earhart (T-AKE-6); к 13-летию со дня спуска на воду

    Сегодня исполнилось 13 лет со дня спуска на воду военного транспорта USNS Amelia Earhart (T-AKE-6); это произошло 6 апреля 2008 года на верфи General…

  • Пасхальная прогулка, 1925 год

    Поздравления и добрые пожелания всем френдам и читателям, кто празднует Пасху сегодня! На снимке: неизвестные (мне) леди на прогулке в Пасхальное…

  • "Птицы одного полета": 1931 год

    Американские пилоты-пионеры Чарльз Линдберг и Амелия Эрхарт, фото от 15 апреля 1931 года. Чарльз Линдберг стал первым пилотом, сумевшим преодолеть…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments