

На этих фото самолеты в исходном варианте (до дооборудования для выполнения ударных задач).
Бомбардировщики B-36 имели 4 бомбоотсека (нумерация шла от носа к хвосту). На разведчиках же RB-36 место первого бомбоотсека занимала дополнительная гермокабина с фотооборудованием и операторами (ее дюралевая обшивка, ярко блестящая по сравнению с более тусклой обшивкой из магниевого сплава на негерметичной части фюзеляжа - одно из основных внешних отличий разведчика от бомбера).
Во втором бомбоотсеке размещались осветительные фотобомбы (для подсветки при ночной съемке).
В третьем бомбоотсеке помещался дополнительный съемный топливный бак, а четвертый использовался для размещения оборудования РЭБ (радиоэлектронной борьбы): три каплевидные антенны этих станций видны под брюхом в средней части самолета. Каплевидная "борода" под носом фюзеляжа - тоже антенна станции РЭБ.
В таком варианте "чистого" разведчика, однако, самолеты эксплуатировались очень недолго. Уже в 1952 году весь парк RB-36 был дооборудован для размещения при необходимости в бомбоотсеке №2 (вместо фотобомб) специально разработанного бомбодержателя UBS (Universal Bombing System) для подвески атомной бомбы (обычно Мк-6).
Следующая модернизация парка RB-36 в 1954 г. была гораздо кардинальнее. Оборудование РЭБ (как и антенны) из 4 бомбоотсека перенесли дальше в сторону хвоста и вернули этому бомбоотсеку "ударное" назначение. Теперь и в нем, и в 3-м бомбоотсеке тоже могло располагаться атомное оружие, а с принятием на вооружение гигантской водородной бомбы Мк-17 самолет мог взять на борт и ее - в "объединенный" 3-4 бомбоотсек, где она занимала почти всю его длину.
При этом дополнительная "фотографическая" гермокабина в первом бомбоотсеке не демонтировалась, и при необходимости RB-36 по-прежнему можно было использовать для фоторазведывательных (или комбинированных) миссий.
</lj-embed>