alex_mandel (alex_mandel) wrote,
alex_mandel
alex_mandel

Categories:

Подводная лодка HMS R2, 1918 год

Британская противолодочная подводная лодка HMS R2 постройки 1918 года:



10 лодок этого типа стали первыми в истории специализированными противолодочными подводными лодками,
созданными для борьбы с себе подобными, и отличались рядом конструктивных новшеств. Оснащение их мощными
электродвигателями подводного хода при совершенной гидродинамике обеспечило этим лодкам рекордную для того
времени скорость подводного хода - 14 узлов, больше чем на поверхности (9,5 уз).
Лодки оснащались передовым для своего времени комплексом гидрофонов, обеспечивавшим возможность стрельбы по
подводным целям (лодкам противника).
В1917—1918 годах было заложено 12 подводных лодок этого типа; из них в строй вступили 10, постройку ещё двух
отменили в связи с окончанием войны.

Из-за позднего вступления в строй, изо всей серии только R8 имела боевой контакт с германской подводной лодкой
в октябре 1918 года. Лодка выпустила по цели 6-торпедный залп, но несмотря на достигнутое попадание одной из торпед
не смогла потопить цель из-за отказа детонатора торпеды.

Опыт эксплуатации этих лодок выявил определенные недостатки их конструкции. Из них основными являлись недостаточная
управляемость (как в надводном так и в подводном положении) и слишком долгое время зарядки батареи из-за малой
мощности дизеля.

В 1923 году большая часть этих лодок была снята с вооружения и продана на слом; две последние лодки R4 и R10
использовались Royal Navy соответственно до 1934 и 1929 годов.

Боковой вид лодки:



Однотипная лодка HMS R3 на ходу:



Рубка HMS R3 крупным планом:



Разрез лодки:



Tags: Великобритания, Корабли, Королевский Флот, Оружие и боеприпасы, Первая Мировая Война, Фото, история, техника
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments