alex_mandel (alex_mandel) wrote,
alex_mandel
alex_mandel

Category:

Большой бак для очень большой ракеты; наши дни

Американская компания Space X успешно провела первые испытания топливного бака из углеродного волокна,
который должен стать одним из главных элементов новой сверхтяжелой ракеты-носителя для полетов на Марс:




Проект, впервые представленный прессе и общественности в конце сентября этого года, носит название
Межпланетная Транспортная Система (Interplanetary Transport System - ITS). Вывод космического аппарата
на нужную траекторию с Земли потребует 28 730 000 фунтов тяги; это означает что ITS будет использовать
по крайней мере 40 ракетных двигателей Raptor. Первые испытания этого нового двигателя уже успешно прошли
25 сентября:



Вид и данные двигателя:



Вид и параметры первой ступени:



Диаметр первой ступени ракеты составит 12 метров, а диаметр самого пилотируемого корабля – 17 метров.
На стартовом комплексе перед запуском высота ракеты с кораблем будет 122 метра. В сравнении с Saturn 5:



Общая схема системы:



Пилотируемый модуль:



Согласно плану полета, как только корабль достигнет околоземной орбиты, его первая ступень
в управляемом режиме вернется обратно на Землю и совершит контролируемую мягкую вертикальную
посадку на космодроме.

Отсюда, после перезаправки и установки на нее нового космического аппарата-танкера, будет вскоре
произведен ее повторный запуск, и запущенный заправочный модуль-танкер осуществит стыковку и дозаправку
корабля для межпланетного полета. После этого заправщик вернётся на стартовую площадку для повторения
процесса. Всего потребуется до 5 дозаправок. Тем временем после вывода на орбиту корабль раскроет свои
2 солнечные батареи, от которых он будет получать питание во время полета на Марс, и после дозаправки
начнет свой путь к Красной Планете. Видео, поясняющее последовательность стадий запуска и полета:



Наиболее оптимистичный временной график предполагает первый полёт к Марсу в 2022 году (доставка груза),
первый пилотируемый полёт - в 2024 году, пилотируемый полет с высадкой на Марс - в 2025 году.

Старт с Марса назад домой - также вертикальный; после заполнения баков произведённым на Марсе топливом
(отдельная программа), корабль сможет стартовать назад к Земле используя только собственные двигатели.

Во время презентации проекта в сентябре этого года была также представлена возможность осуществления
полетов этого корабля на спутники Юпитера и Сатурна, а также к объектам пояса Койпера и облака Оорта -
при условии создания дополнительных топливных депо в космосе:



Tags: vehiches, Видео, Индустриальная Америка, Космонавтика, Наука, Новости, Ракетная техника, США, Фото, транспорт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments