alex_mandel (alex_mandel) wrote,
alex_mandel
alex_mandel

Categories:

SS Quaker City, 1867 год

Интересное фото - к сожалению невысокого качества, но весьма любопытное с исторической точки зрения. На снимке - колесный океанский пароход USS Quaker City, построенный в Филадельфии в 1854 г. Водоизмещение парохода - 1428 тонн, длина - 74,57 м, скорость хода - до 13 узлов.
С началом Гражданской Войны в США в 1861 г. был приобретен флотом США (Северян), вооружен 9 орудиями и вошел в строй как USS Quaker City. Принимал активное участие в боевых действиях на море и морской блокаде Южан, перехватил множество судов-блокадопрорывателей, имел боевые повреждения.

По окончании войны в 1865 г. был продан с аукциона и продолжал коммерческую службу под флагом США - вновь как SS Quaker City - до 1869 г., после чего был продан, переименован в Columbia, затем служил во флоте Гаити как Mont Organisé, затем перепродан в 1871 г. и переименован в République, под каковым именем и погиб в районе Бермуд в феврале того же года.

SS Quaker City at Naples, Italy, in 1867

Именно на этом корабле в 1867 г. Марк Твен, в то время молодой журналист, в составе группы американских путешественников и паломников проделал "Увеселительную поездку по Европе и Святой Земле", описанную им в книге "Простаки за границей". Частью поездки было посещение нескольких портов Черного моря, в том числе Одессы.

В Одессу пароход зашел за углем; Твен осмотрел достопримечательности - которых ему "попалось всего две" (статуя Дюка и лестница - тогда еще не называемая Потемкинской) - и был очарован городом, который в то время был новым, небольшим, динамичным и произвел на него впечатление "точь-в точь американского города".

На фото пароход изображен во время стоянки в Неаполе - в период той самой "Увеселительной поездки..." .
Tags: Искусство, Корабли, Мореплавание, Одесса, США, Фото, история
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments