alex_mandel (alex_mandel) wrote,
alex_mandel
alex_mandel

Categories:

К вопросу о форме мостика на линкорах типа "Айова"

Коллега al_datr в блоге у vova_modelist поднял вопрос о форме мостиков на линкорах типа "Айова" и их эволюции со временем.
Чтобы не флудить в комментах и не перегружать их фото, напишу здесь.

Изначально "Айова" была построена с округлым в плане открытым мостиком, подобно галерее "охватывающим" боевую рубку (левое фото).
Над этим открытым мостиком была, впрочем, возможность ставить тент (правое фото). Все фото кликабельны:

USS Iowa as built USS Iowa as built 2


Во время небольшого ремонта в Бостоне в ноябре 1943 года часть мостика сделали закрытой, но передняя округлая часть осталась открытой (это же видно и на первом фото, т.е. на левом фото выше).

USS Iowa November 1943

С этим мостиком "Айова" прослужила почти всю войну, а в 1945 году при ремонте и модернизации получила такой же расширенный мостик в виде многоугольника (в плане), какие изначально при постройке получили "Миссури" и "Висконсин" (левое фото). На правом фото - "Миссури" (слева) и "Айова" (с носа которой и сделан снимок), август 1945 года; видно что форма мостика идентична:

USS Iowa after refit USS Missouri and USS Iowa

Второй линкор серии, "Нью-Джерси", был изначально построен с таким же округлым открытым мостиком как и "Айова" (левое фото). Но после первых же выходов в море, уже осенью 1943 года, мостик модифицировали - сделали закрытым, и поверх него появился второй, верхний открытый мостик, окруженный фальшбортом (центральное и правое фото):

USS New Jersey - open bridge New Jersey (BB-62) fitting out at the Philadephia Navy Yard, late summer 1943 USS New Jersey 16 October 1943

В 1945 году при ремонте и модернизации "Нью-Джерси" получил более просторный "угловатый" закрытый мостик, аналогичный тому что имели изначально с момента постройки "Миссури" и "Висконсин", и получила при модернизации "Айова".

New Jersey (BB-62) was refitted in 1945 with the now standard square faced bridge. She is shown being inclined at Puget Sound on 24 June 1945

Как уже сказано выше, "Миссури" и "Висконсин" изначально строились уже с такими мостиками, поверх которых имелся дополнительный открытый верхний мостик. Слева и в центре "Миссури", справа "Висконсин":

Missouri  (BB-63) and the Wisconsin (BB-64) were completed with enclosed square-faced bridges like this one Admiral William F. Halsey and Vice Admiral John S. McCain chatting by the rail on Missouri (BB-63), after the conclusion of of the surrender ceremonies, 2 September 1945 USS Wisconsin Leaving Philadelphia Navy Yard for the Pacific, 24 September 1944

Вид верхнего открытого мостика (на "Миссури"); для защиты от ветра он оснащался подъемными стеклами, на снимке они опущены (но одно чуть приподнято):

USS Missouri - open bridge

Виды закрытого нижнего мостика (на "Миссури"); он вполне просторен и удобен и благодаря стеклам защищен от непогоды.
Если погода хорошая, стекла могут опускаться (видны рукоятки опускания, похожие на автомобильные):

Pilot house looking forward & to starboard - BB-63 Pilot house looking aft at from abrest of conning tower, port side - BB-63

Такая конфигурация мостиков сохраняется на этих линкорах и в настоящее время.
</lj-embed>
Tags: Корабли, Линкоры типа "Айова", Фото, флот США
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments