alex_mandel (alex_mandel) wrote,
alex_mandel
alex_mandel

Categories:

Richard A. Landgraff: 1936-2017

Сегодня исполнилось 40 дней со дня смерти моего друга Ричарда Ландграффа -
корабельного инженера с огромным опытом, главного инженера верфи Long Beach
Naval Shipyard, ведущего специалиста и куратора программы модернизации
линейных кораблей типа "Iowa" в 1980-х годах:


Ричард Ландграфф на линкоре USS Iowa (BB-61), мое фото лета 2015 года


Поступив на верфь в качестве ученика мастера в 1954 году, Ричард Ландграфф
в течение 39 лет прошел путь до ведущего технического специалиста верфи и
участвовал во множестве исторически и технически интересных проектов,
связанных с флотом и различными военными программами. Среди них - разработка
поддерживающих судов для программы SEALAB II, бывшей частью флотского проекта
"Man In The Sea"; испытания аппарата Controlled Undervater Recovery Vehicle (CURV),
который впоследствии использовался для подъема со дна водородной бомбы, потерянной
при крушении бомбардировщика В-52 у Паломареса; перестройка и модернизация плавучего
дока - базы глубоководного батискафа Trieste; разработка оборудования для программ
Polaris, Poseidon и Trident, для оснащения атомных ракетных подводных лодок баллистическими
ракетами соответствующих типов, и многое другое.

При этом сам он считал наиболее интересными страницами своей профессиональной биографии
работы на линейных кораблях типа "Айова": сначала "Нью-Джерси" - для его ввода в строй для
участия в войне во Вьетнаме в 1968 году, и затем - модернизацию всех 4 линкоров этого типа
при их повторном вводе в строй в 1980-х годах. Он же курировал и готовил следующую
"большую модернизацию" этих линкоров, запланированную на 1990-е годы - которая не состоялась
из-за вывода этих кораблей в резерв в связи с окончанием Холодной войны и урезанием военных
программ.

Не будет преувеличением сказать, что Р.Ландграфф был, по всей видимости, лучшим в мире
техническим экспертом и "ходячей энциклопедией" по всем вопросам, связанным с устройством
этих линкоров. Он считал их шедевром кораблестроительной мысли и техники, и даже уже будучи
в отставке, буквально до последних дней старался принимать любое посильное участие в их
судьбе - помогая как консультант ремонтировать и поддерживать корабли в необходимом
состоянии, и часто бывая с этой целью на борту головной "Айовы".

Будучи поистине не только кладезем интереснейшей информации об этих событиях и программах,
но и многолетним энтузиастом истории флота, Ричард Ландграфф всегда щедро делился
информацией и воспоминаниями и пользовался заслуженным авторитетом в среде историков и
любителей флота и кораблей.

Теперь осталась только память, его мемуары о верфи и своей работе, и фотографии...

Еще одно мое фото Р.Ландграффа на "Айове":



Ричард Ландграфф и автор на пирсе возле линкора "Айова", лето 2015 года:



Tags: Вторая Мировая Война, Вьетнамская война, Друзья, Индустриальная Америка, Калифорния, Корабли, Линкоры типа "Айова", Оружие и боеприпасы, США, Фото, Чтобы Помнили..., история, люди, музеи, техника, флот США
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments