Истории Авиалиний (National Airline History Museum) в одном из аэропортов Канзас-Сити (Charles B. Wheeler
Downtown Airport), наше время.
Построенный в 1958 году авиалайнер с собственным именем "Star of America" является первым самолетом
этого типа, успешно отреставрированным энтузиастами авиации на частные пожертвования до летного
состояния. Самолет снимался в нескольких кинофильмах, включая "Эйс Вентура" и "Авиатор".
Все фото мои, изрядно кликабельны:
1.

2.
Для начала несколько видов снаружи:

3.

4.

5.

6.

7.

8. Впереди виден другой экспонат музея - пассажирский самолет Martin 4-0-4:

9. Самолеты не просто хранятся в этом ангаре - здесь же производится их реставрация, ремонт,
техническое обслуживание, а также экспонируются авиадвигатели и другие элементы конструкции самолетов:

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23. Стойка шасси:

24. Посетители Музея поднимаются по трапу в самолет:

25. Виды с трапов:

26.

27.

28.

29.

30. План салона самолета:

31. Зайдем внутрь... вход с хвостового трапа. Виды от входа в нос:

32.

33. Вид в хвост; в самом конце салона - туалетные кабинки:

34.

35.

36.

37. Общая информация о самолете (снимать не очень легко - немного не хватает света):

38. Идем по салону в сторону носа...

39.

40.

41. "Купе" со спальными местами:

42. Пара видов "в хвост":

43.

44.

45. Еще вид "в хвост":

46. Виды наружу через иллюминаторы - вправо:

47. ...И влево:

48. Рабочее место штурмана. Красный ящичек на столике - для пожертвований на содержание и развитие Музея:

49. Люк, вместо которого раньше (в начале эксплуатации этого типа самолетов) размещался "астрокупол" -
прозрачный блистер, через который штурман мог определять место самолета по звездам с помощью секстанта.
Это был не всегда безопасный процесс; был случай, когда в полете на большой высоте астрокупол внезапно
сорвало: произошла разгерметизация самолета, штурмана "высосало" через люк потоком выходящего воздуха,
и он погиб. После этого ввели правило, согласно которому при работе под астрокуполом штурман должен был
пристегиваться ремнями безопасности к установленному под ним креслу.
С развитием систем радионавигации от астрокупола отказались, и его проем закрыли этим люком:

50. Кабина пилотов:

В последние пару лет самолет не летает; он проходит очередной этап техобслуживания и ремонта.
После него он снова поднимется в воздух, и будет участвовать в различных авиационных праздниках
которые так популярны в США...